Страховщики решили начать борьбу за снижение аварийности на российских дорогах. Они намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах, обязать водителей ездить с включенными фарами и в светлое время суток, а также ввести повышающие коэффициенты при страховании автомобилей, не оборудованных подушками безопасности.
Новые Известия,
16 июня 2004 г.
"Автогражданка" останется и даже подорожает 924 просмотра
Водителей отечественных машин хотят заставить платить за отсутствие подушек безопасности
Вчера в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные реализации закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Для автолюбителей новости неутешительные - в ближайшие 2-3 года тарифы на "автогражданку" пересматриваться не будут. Более того, в скором будущем владельцам отечественных автомобилей придется доплачивать за то, что их машины не оборудованы подушками безопасности. Закон об "автогражданке" вступил в силу с 1 июля прошлого года. Тогда без полиса ОСАГО стало невозможно зарегистрировать купленную машину или пройти техосмотр. А с 1 января нынешнего года за отсутствие полиса начали штрафовать. Несмотря на недовольство (по данным различных опросов, против "автогражданки" выступали 60-70% водителей), на сегодняшний день полисы приобрели свыше 22 млн. автовладельцев - более 90% собственников легковых автомобилей. За это время страховые компании собрали с автомобилистов 40 млрд. рублей, а выплатили в виде возмещения ущерба всего 4 млрд. Средняя сумма выплат составила 18 тыс. рублей. В настоящее время базовый тариф на "автогражданку" составляет 1980 рублей. И в ближайшие 2-3 года он не изменится. По словам представителя правительства в Госдуме Андрея Логинова, приступать к изменению тарифов до получения полных статистических данных преждевременно. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что для точного определения тарифов необходим срок в 2-3 года. Утверждение, что тарифы завышены и страховщики получают сверхприбыли, он считает неверным. "Никогда в начальный период страхования выплаты не могли служить достаточными критериями для принятия решений о страховых тарифах". В первом квартале после вступления в силу закона страховщики потратили на выплаты 4% полученных ими денег, во втором квартале - 10%, в третьем - уже 21%. При этом по закону на выплаты должны уходить 80% средств, полученных страховщиками. Президент Всероссийского союза страховщиков и депутат Госдумы Александр Коваль объявил о желании страховщиков начать борьбу за снижение аварийности на российских дорогах, чтобы минимизировать страховые выплаты. В частности, страховщики намерены взять на себя надзор за дорогами, так как из-за их неудовлетворительного состояния происходит четверть ДТП. "Если авария произошла потому, что на дороге яма, не закрыт люк, не работает светофор, бомжи украли знак, мы будем подавать в суд на службы, ответственные за состояние дорог". Страховщики намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах. "Стоимость барьера составляет 1% от стоимости дороги, а аварийность снижается на 90%". Еще страховщики намерены добиваться внесения изменений в правила дорожного движения. Цель - обязать водителей ездить с включенными фарами и в светлое время суток. Это, по словам Александра Коваля, снижает число аварий на 12%, а наездов на пешеходов - на 15%. Но самое главное - страховщики настаивают на введении повышающего коэффициента для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, и понижающего - для тех машин, которые ими оборудованы. По статистике, подушки безопасности примерно вдвое снижают смертность и инвалидность при ДТП. Однако российский автопарк сегодня - это в большинстве своем отечественные машины и старые иномарки, в которых такие подушки отсутствуют. Так что если это предложение страховщиков будет принято, оно ударит по карману подавляющего большинства российских автовладельцев. Сами страховщики сейчас тоже оказались в неравном положении. Как показывает практика, размеры страховых выплат примерно одинаковы во всех регионах. Но те, кто работает в мегаполисах и страхует иномарки с мощными двигателями, получают с учетом коэффициентов по 3-5 тыс. рублей с каждого автомобиля. А страховщики из сельской местности довольствуются зачастую лишь суммой в 1,5-2 тыс. рублей с автомобиля. К тому же по закону страховщик обязан провести выплаты в течение 15 дней с момента получения всех документов о ДТП. На практике, по словам Ильи Ломакина-Румянцева, "при неналаженной системе экспертизы за этот срок провести оценку требований невозможно". А вот начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов вновь предложил ужесточить ответственность за нарушения правил дорожного движения. Речь, в частности, идет о лишении прав за превышение скорости более чем на 40 км/ час, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу через сплошную линию, так как по этим причинам происходит половина ДТП. А вот ДТП без пострадавших милицейский начальник предлагает оформлять в ускоренном порядке - путем простого обмена координатами страховых компаний, без вызова сотрудников ГИБДД. Сейчас водители вызывают милицию "из-за каждой царапины": после вступления в силу закона об "автогражданке" количество вызовов из-за мелких ДТП только по Москве в сутки увеличилось с 200 до 1,5 тыс. В результате у ГИБДД не хватает сотрудников для "разруливания" конфликтов, а на улицах города скапливаются многокилометровые пробки. Независимый депутат и председатель "Движения автомобилистов России" (ДАР) Виктор Похмелкин в свою очередь считает, что, призывая к усилению ответственности за нарушения правил дорожного движения, ГИБДД добивается возможности получать с автовладельцев еще больше взяток. Сейчас их объем, по словам депутата, составляет 1 млрд. долл. в год. А против действующего закона об "автогражданке" в народе "растет глухое недовольство, сдерживаемое отсутствием политических средств для его выражения". Главным образом люди недовольны заниженными выплатами на ремонт автомобилей и плохим лечением пострадавших. К тому же, как показала практика, семья погибшего в ДТП далеко не всегда может рассчитывать на положенные в этом случае 120 тыс. рублей.
Александр КОЛЕСНИЧЕНКО
Вся пресса за 16 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|